Главная  /  Новости  /  Инклюзивное образование  /  Инклюзивное высшее образование, COVID-19 и профориентация школьников с инвалидностью

Инклюзивное высшее образование, COVID-19 и профориентация школьников с инвалидностью

28.09.2020

Сотрудники ресурсного учебно-методического центра (РУМЦ) Вятского государственного университета совместно с Чувашским государственным университетом имени И. Н. Ульянова провели сразу три мероприятия в Чебоксарах, участниками которых стали сотрудники и преподаватели вузов, представители общественных организаций, школьники с инвалидностью и их родители

Вопросы повышения доступности высшего образования для инвалидов в Чувашской республике обсудили участники совещания, которое прошло в ЧГУ. Сотрудники РУМЦ ВятГУ рассказали об адаптации основных профессиональных образовательных программ высшего образования для студентов с инвалидностью, организации образовательного процесса с учетом особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и возможностях применения материально-технических средств в инклюзивном образовании.

Также в рамках мероприятия был представлен опыт развития инклюзивного образования в Чувашском государственном университете.

В совещании приняли участие представители сразу трех вузов Чувашской республики – Чувашского государственного педагогического университета имени Яковлева, Чувашского государственного университета имени Ульанова и Чувашского государственного аграрного университета. Участники задавали много вопросов. Например, о финансовом обеспечении адаптированных образовательных программ. Много было вопросов о специалистах, которые сопровождают обучающихся с инвалидностью во время обучения. Представители вузов интересовались тем, как обучать студентов с инвалидностью, обучающихся на инженерных специальностях, – рассказала руководитель РУМЦ ВятГУ Светлана Башмакова.

Параллельно с совещанием в ЧГУ проходила встреча, участие в которой, помимо сотрудников и преподавателей вузов, приняли студенты с инвалидностью и их родители. Предметом разговора стал проект методических рекомендаций по организации образовательной деятельности для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.

В проекте были представлены рекомендации для руководства и преподавателей вузов по обеспечению безопасного и эффективного образовательного процесса для обучающихся с инвалидностью с применением технологий дистанционного образования.

В обсуждении активное участие приняли преподаватели вузов. Они согласились с рекомендациями и поддержали проект, – сообщила Светлана Башмакова.

В этот же день в БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» прошло профориентационное мероприятие для школьников с ограниченными возможностями здоровья “Моя профтраектория”. О нем рассказала Светлана Городилова, главный специалист отдела профориентации РУМЦ ВятГУ:

В нашем мероприятии приняли участие школьники и студенты Чебоксарского экономик-технологического колледжа, всего 35 человек. Они заранее прошли профориентационное тестирование, по результатам которого мы провели для них консультацию.

Одним из самых главных результатов мероприятия мы считаем то, что школьники, старшеклассники смогли познакомиться с вузами, которые они могут выбрать для получения высшего образования, узнали об условиях поступления и обучения.

Кроме того нами был представлен портал инклюзивноеобразование.рф и его возможности. Мы уверены, что это поможет ребятам сделать выбор профессии и своего дальнейшего пути.

https://www.vyatsu.ru