1. Организационно-педагогическая деятельность1) Специализированный учет инвалидов и лиц с ОВЗ.
2) Организационно-педагогическое, психолого-педагогическое, медицинско-оздоровительное, социальное сопровождение учебы инвалидов и лиц с ОВЗ.
3) Социокультурная реабилитация.
4) Развитие адаптивной физической культуры и спорта.
5) Содействие трудоустройству выпускников-инвалидов и выпускников с ОВЗ.
2. Научная и методическая деятельность
1) Фундаментальные и прикладные научно-исследовательские работы по проблемам инклюзии
2) Подготовка методических разработок в целях обеспечения адаптации, инклюзивного обучения и сопровождения учебы инвалидов и лиц с ОВЗ.
3) Адаптация дистанционных on-line и off-line технологий, индивидуальных, коллективных форм работы.
4) Участие в подготовке и повышении квалификации педагогических кадров в области инклюзивного образования.
3. Информационно-просветительская и координационная деятельность
1) Сотрудничество с факультетами, отделами и службами ЧГУ с целью реализации инклюзивного обучения и сопровождения учебы.
2) Сотрудничество по вопросам профессионального образования и трудоустройства инвалидов и лиц с ОВЗ с региональными органами государственной власти и управления, общественными объединениями.
3) Проведение мониторингов, социологических опросов, публикация изданий научно-методического, информационного и рекламного характера.
4) Сотрудничество со СМИ с целью формирования общественного мнения по проблемам инклюзивного профессионального образования.
5) Обмен опытом и участие в международных, российских, региональных научных и научно-методических конференциях.
Из ФЗ-273 «Об образовании в РФ»:
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (Ст.1).
Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (Ст.79).
Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья– условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (Ст.79).