Л.Н. Давыдова
DOI: 10.47026/1810-1909-2021-2-44-54
Ключевые слова
музей, храмовый музей, храм Рождества Христова на Песках в Санкт-Петербурге, соборность, музей-собор, музейный космизм, Николай Федорович Федоров.
Аннотация
Цель настоящего исследования – показать концептуальные основы храмового музея в свете воссоздания храма Рождества Христова на Песках в Санкт-Петербурге (Санкт-Петербург, ул. 6-я Советская ул., д. 19, лит. А; архитектор П.Е. Егоров, 1781–1789 гг.) через призму концепции музея-собора Н.Ф. Федорова (1829–1903).
Задачи настоящего исследования – раскрыть систему воззрений Н.Ф. Федорова на институт музея, рассмотреть космизм философских воззрений Н.Ф. Федорова применительно к институту музея, осветить историю храма Рождества Христова на Песках в Санкт-Петербурге.
В настоящей работе раскрывается система воззрений философа-космиста, представителя русской религиозно-философской традиции Н.Ф. Федорова (1829–1903) на институт музея, изложенная в статье «Музей, его смысл и назначение», примечаниях и дополнении к статье «Музей», которая нами условно обозначается как «концепция музея-собора Федорова». Рассматривается космизм философских воззрений Федорова применительно к институту музея, вводится в научный оборот термин «музейный космизм». Освещена история строительства и воссоздания храма Рождества Христова на Песках в Санкт-Петербурге. Показаны концептуальные основы храмового музея в свете воссоздания храма Рождества Христова на Песках в Санкт-Петербурге (музей как храм – храм как музей).
Литература
Сведения об авторе
Давыдова Любовь Николаевна – начальник отдела по производству ремонтно-реставрационных работ, Российский этнографический музей, Россия, Санкт-Петербург (lubow.david@yandex.ru).
Формат цитирования
Давыдова Л.Н. Концептуальные основы храмового музея в свете воссоздания Храма Рождества Христова на Песках в Санкт-Петербурге через призму концепции музея-собора Н.Ф. Федорова // Вестник Чувашского университета. – 2021. – № 2. – С. 44–54. DOI: 10.47026/1810-1909-2021-2-44-54.