Программа покрывает расходы на обучение, размещение и питание в учреждениях студенческого типа, основное медицинское страхование в соответствии с нормами и международными соглашениями, учебную визу, признание аттестатов о среднем образовании и дипломов о высшем образовании.
Сумма ежемесячной стипендии составляет 15 000 динаров.
Обучение ведется на сербском языке.
Комплект документов для российской стороны (предоставляется на русском языке):
1. Письмо-представление от образовательной организации высшего образования, направляющей кандидата, подписанное ректором или уполномоченным проректором (составляется Отделом международных программ и академической мобильности и заверяется печатью образовательной организации высшего образования);
2. Анкета кандидата (биографическая справка) с указанием: ФИО (полностью), даты рождения, места рождения, данных российского внутреннего паспорта, адреса регистрации, адреса фактического проживания, контактного телефона, адреса электронной почты, сведений о контактном лице, с фотографией 3×4 см (заверяется печатью образовательной организации высшего образования);
3. Копия диплома с приложением (при наличии);
4. Академическая справка (выписка из зачетной книжки) (заверяется печатью образовательной организации высшего образования);
5. Сертификат / справка об уровне владения сербским языком (заверяется печатью образовательной организации высшего образования);
6. Скан-копия загранпаспорта;
7. Согласие на обработку персональных данных (форма представлена в разделе «Общая информация» (академическая мобильность, ФГБУ «Интеробразование») по ссылке: https://mobility.ined.ru/academicmobility/general.
Комплект документов для сербской стороны (предоставляется на английском или сербском языке):
1. Анкета (см. в Приложении);
2. Биография кандидата и мотивационное письмо (максимальный объем – 1 стр. формата А4);
3. Нотариально заверенная / заверенные копия / копии аттестата, диплома или иного соответствующего образовательного документа;
4. Программа пребывания (максимальный объем – 1 стр. формата А4) (под программой пребывания понимается описание программы, по которой кандидат планирует обучение в Республике Сербии);
5. Два рекомендательных письма от преподавателей российской образовательной организации высшего образования, направляющей кандидата (рассматриваются как преимущество);
6. Копия переписки с сербским учреждением, выразившим согласие на принятие кандидата на обучение (под перепиской понимается обмен письмами между кандидатом или российской образовательной организацией высшего образования (письмо-запрос со ссылкой на имеющийся договор о сотрудничестве), направляющей кандидата, и сербской образовательной организацией высшего образования (положительный ответ, подтверждающий готовность принять кандидата на обучение);
7. Медицинская справка, подтверждающая отсутствие у кандидата инфекционных заболеваний (в том числе ВИЧ-инфекции), выданная не более 6 месяцев назад на момент подачи заявления.
Комплекты документов для российской и сербской сторон направляются в адрес ФГБУ «Интеробразование» одновременно по двум каналам:
1) заказным письмом в адрес ФГБУ «Интеробразование» по адресу: 119021, г. Москва, Большой Чудов пер., д.8, стр. 1;
2) в отсканированном виде на адрес электронной почты: mobility@ined.ru.
Срок окончания приема документов – 30 июня 2023 года (15:00 по московскому времени).
Подача документов по почте. Кандидат направляет заказным письмом те же документы, что и электронным. В качестве адресата на конверте указывается Отдел международного сотрудничества в профессиональном образовании ФГБУ «Интеробразование». Полученные от кандидатов документы Минобрнауки России направляет в Посольство Республики Сербии в Российской Федерации.
Подача документов в электронном формате. Каждый документ должен представлять собой отдельный PDF-файл. Файлы должны быть пронумерованы в соответствии с порядковым номером, присвоенным конкретному документу в каждом перечне. Файлы складываются в две папки. Папка для российской стороны называется «Для российской стороны», папка для сербской стороны называется в соответствии с фамилией и именем кандидата на английском языке по образцу «IVANOV IVAN». Две папки архивируются в одну корневую папку, название которой – фамилия и инициалы кандидата по образцу «Иванов И.И.». При отправке документов в теме письма необходимо указать: «Сербия 2023-2024».
Обращаем внимание, что при несоблюдении указанных требований, документы к рассмотрению приняты не будут.
Представитель ФГБУ «Интеробразование», ответственный за проведение сбора документов: Бильдина Алла Евгеньевна, номер рабочего телефона: 8 (499) 246-44-35.
Контакты:
Шарипова Эльвина Мирсаетовна, отдел международных программ и академической мобильности ЧГУ, e-mail: interdeptoo@rambler.ru, тел.: 58-49-69, Московский пр., д. 15, корп. “А”, каб. А-105.