Т.А. Соловьева
DOI: 10.47026/2712-9454-2020-1-3-114-119
Ключевые слова
чувашский фильм, трест «Чувашкино», визуальное восприятие, национальное самосознание, Чувашская автономная область
Аннотация
В статье рассматривается один из важнейших этапов в процессе формирования национального самосознания чувашского народа, пришедшийся на начало XX в. Образование 24 июня 1920 г. Чувашской автономной области поставило перед руководством нового национально-государственного образования непростую задачу по консолидации населения и укреплению чувства принадлежности к единой нации. Отмечается, что основу национальной политики данного периода составили обращение к общему историческому прошлому и поддержка культурно-просветительских начинаний, в частности создание кинематографа как сильнейшего средства визуального воздействия. На примере первого чувашского художественного кинофильма «Волжские бунтари» (1926) прослеживается глубокое эмоциональное воздействие демонстрации образов традиционного быта и обрядов на широкую зрительскую аудиторию. На основе архивных документов делается вывод, что съемки и выход картин в прокат сыграли определенную роль в становлении национальной идентичности чувашского народа, давая повод гордиться своей культурой и знакомить с ней зрителей за пределами региона.
Литература
Сведения об авторе
Соловьева Татьяна Анатольевна – начальник отдела использования документов, Государственный исторический архив Чувашской Республики, Россия, Чебоксары (ts1109p@yandex.ru).
Формат цитирования
Соловьева Т.А. Киноискусство как метод формирования национального самосознания // Исторический поиск. – 2020. – Т. 1, № 3. – С. 114–119. DOI: 10.47026/2712-9454-2020-1-3-114-119.