О.А. Мишина
DOI: 10.47026/2712-9454-2021-2-1-73-81
Ключевые слова
дети мигранты, семейное воспитание, Республика Мордовия, этнокультурная адаптация, социокультурное пространство, социум, образовательная и культурная среда.
Аннотация
Российская Федерация была и остается привлекательной для иностранных граждан, особенно стран СНГ и бывших республик Советского Союза. Основными целями добровольных мигрантов, приезжающих в Россию является прежде всего улучшение финансового положения, а также оказание материальной помощи семьям и родителям, оставшимся на Родине. В последнее время родители-мигранты, приезжая в иностранное государство, привозят с собой своих детей. Если маленькому ребенку легче адаптироваться к языку, культуре и быту чужой страны, то у детей школьного возраста от 7 до 18 лет нередко возникают проблемы.
В статье автором рассмотрены основные направления деятельности общеобразовательных школ Республики Мордовия в решении актуальных проблем социальной адаптации ребенка-школьника из семьи мигрантов в образовательном учреждении в новом для него социокультурном пространстве.
Школьники-мигранты представляют собой особую категорию граждан, которые в силу возраста, несформированной психики, особенностей психологического восприятия образовательной и культурной среды подвержены различным стрессам и вовлечению в сложные конфликтные ситуации. Адаптация детей мигрантов школьного возраста носит длительный временной период, так как представляет собой сложный социальный процесс, при котором они сталкиваются с определенными трудностями, среди которых: иностранный язык, новая школьная образовательная программа, социокультурная среда, особенность климатических условий и многое другое.
Несомненно и то, что родители мигранты приезжая в Россию и привозя с собой семьи и детей, хотят остаться здесь на долгое время. Как правило, в основном трудоустраивается глава семьи, а супруга выполняет работу по дому. Их дети получают образование, посещают дошкольные учреждения, школы, секции. Нередки случаи, когда семьи мигрантов по государственной программе «Соотечественники» получают российское гражданство и остаются в России навсегда.
Литература
Сведения об авторе
Мишина Ольга Александровна – преподаватель первой квалификационной категории факультета довузовской подготовки и среднего профессионального образования, Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарёва; аспирантка направления «Исторические науки и археология», НИИ гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия, Россия, Саранск (olgasar01.09@mail.ru).
Формат цитирования
Мишина О.А. Актуальные проблемы социальной адаптации, воспитания и образования детей мигрантов в школьных общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия // Исторический поиск. – 2021. – Т. 2, № 1. – С. 73–81. DOI: 10.47026/2712-9454-2021-2-1-73-81.