Главная  /  Наука и инновации  /  Исторический поиск  /  Метаданные к статьям  /  Исторический поиск / Historical Search. – 2022. – Т. 3, № 4.  /  ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ А.В. СЕРГЕЕВОЙ-ЗИНКИНОЙ

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ А.В. СЕРГЕЕВОЙ-ЗИНКИНОЙ

DOI: 10.47026/2712-9454-2022-3-4-140-148

УДК 94.47+372.878+78.07,08+782+784+930.85+7.071

ББК 63.3(2)+85.313(2)+85.314

Д.Н. СЕМКИН, В.А. АРХИПОВА

Ключевые слова

история вокального искусства, чувашское музыкальное искусство, оперные певцы, Чувашский государственный театр оперы и балета, вокальное образование Чувашии

Аннотация

Актуальность тематики, затронутой в статье, обусловлена необходимостью сохранения национального музыкального наследия Чувашской Республики как части Российской Федерации, увековечивания в истории вокального искусства Чувашии и России краткого исследования творческой деятельности заслуженной артистки России народной артистки Чувашии Алевтины Васильевны Сергеевой-Зинкиной. А.В. Зинкина – одна из талантливейших певиц в истории профессионального вокального искусства Чувашии, обладательница редкого по силе и красоте голоса – драматического сопрано, выпускница Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Целью работы являлась систематизация разносторонней информации о творческом пути оперной певицы. В статье приведены основные биографические сведения, включая начало занятий пением, дана информация о педагогах (К.З. Щербининой, Е.Д. Кругликовой), воспитавших молодую певицу. Описано начало творческого пути А.В. Зинкиной. Приведены основные партии в классических русских и зарубежных операх, опереттах, детских спектаклях, в национальных постановках, исполненные на сцене Чувашского государственного музыкального театра и театра оперы и балета, с указанием года первого выхода в партии. Отмечены знаковые премьеры спектаклей («Тоска», «Фауст», «Иоланта», «Трубадур» и др.), подчёркнута многоплановость репертуара певицы, включая концертно-камерный репертуар. Выделены особенности творческого почерка А.В. Сергеевой-Зинкиной. Приведены фамилии известных дирижёров, режиссёров, с которыми тесно сотрудничала певица (В.А. Важоров, М.Н. Адамович, С. Лапиров и др.). Подробно описана история педагогической деятельности ныне профессора Чувашского государственного института культуры и искусств Алевтины Васильевны Сергеевой-Зинкиной: на кафедре искусств Чувашского госуниверситета имени И.Н. Ульянова (впервые в Чувашии начавшего подготовку вокалистов с высшим образованием с 1995 г.), на кафедре вокального искусства Чувашского государственного института культуры и искусств (с 2000 г.). Приведён список наиболее известных учеников – выпускников класса сольного пения А.В. Зинкиной, указаны её наиболее заметные научные и учебно-методические публикации в период педагогической работы.

Литература

  1. Гай А. Вдохновенное искусство // Северный рабочий. 1977. 17 сент.
  2. Горбунов Г. К гастролям Чувашского Государственного музтеатра // Советская Мордовия. 1976. 3 июня.
  3. Данилова И.В. Голоса Чувашского оперного… // Новый ЛИК. 2022. № 1(80). С. 46–53.
  4. Длугач А. Новые имена: Алевтина Зинкина // Советская культура. 1976. 23 июля.
  5. Евсеева И.С. Чувашский государственный театр оперы и балета. Справочник / науч. ред. М.Г. Кондратьев / ЧГИГН. Чебоксары, 2010. 288 с.
  6. Заломнов П.Д. Чувашский государственный театр оперы и балета и ведущие мастера его сцены. Чебоксары: Чувашия, 2002. 148 с.
  7. Зинкина А. Алевтина Зинкина будет учить пению итальянцев // Аргументы и факты – Чувашия. 2000. № 4, янв. С. 8.
  8. Зинкина А. Алевтина Зинкина: «Итальянцы учатся петь» // Бизнес среда. 2000. № 51, 21–27 дек. С. 7.
  9. Кларисов М. На празднике музыки // Советская Мордовия. 1981. 10 июля.
  10. Кругликова Е.Д. Московская консерватория от истоков до наших дней. 1866–2006. Биографический энциклопедический словарь. М.: Изд-во МГК им. П. Чайковского, 2007. С. 274.
  11. Левачева Т. Только самолетом можно долететь… // Правда Севера. 1983. 28 июля.
  12. Марков Б.С. Мой театр. Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1994. 96 с.
  13. Молодость в белом халате // Казанские истории. 2005. № 7-8. 9 мая.
  14. Морозов В.П. Резонансная теория искусства пения. Основы резонансной теории и техники. М.: ИП РАН, МГК им. П. Чайковского, 2002. 496 с.
  15. Орлова Н. Победа Флории Тоски // Правда Севера. 1983. 5 июля.
  16. Русское вокальное искусство: истоки и развитие: в 2 ч. / сост. А.В. Сергеева-Зинкина; ЧГИКиИ. Чебоксары, 2019.
  17. Семкин Д.Н. Подготовка вокально-исполнительских кадров в Чувашском государственном университете: итоги двадцатилетия // Вестник Чувашского госуниверситета. 2016. № 2. С. 131–138.
  18. Сергеева А.В. Анализ вокально-педагогической деятельности // Вестник Чувашского государственного института культуры и искусств. 2016. № 11. С. 48–51.
  19. Сергеева-Зинкина А.В. Воплощение вокально-сценического образа Нарспи в одноименной опере Г. Хирбю // Международный научный журнал «Символ науки». 2015. № 8. С. 279–282.
  20. Фролова Л. Двадцать лет на сцене // Советская Чувашия. 1996. 20 марта.
  21. Эррэ Т. «Флория Тоска» на чувашской сцене // Советская Чувашия. 1977. 2 мая.
  22. Paraggio G. Meta di Sorrento. Primo masterclass di lirica. Saggio, 2000, Ottobre.

Сведения об авторах

Семкин Дмитрий Николаевич – кандидат физико-математических наук, доцент, заведующий кафедрой вокального искусства, Чувашский государственный университет, Россия, Чебоксары (dmitriysemkin@mail.ru; ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9065-4101).

Архипова Валентина Анатольевна – доцент кафедры вокального искусства, Чувашский государственный институт культуры и искусств; доцент кафедры вокального искусства, Чувашский государственный университет, Россия, Чебоксары (ventina28@gmail.com).

Формат цитирования

Семкин Д.Н., Архипова В.А. Творческая деятельность А.В. Сергеевой-Зинкиной // Исторический поиск / Historical Search. – 2022. – Т. 3, № 4. – С. 140–148. DOI: 10.47026/2712-9454-2022-3-4-140-148

Загрузить полный текст статьи