Ю.И. Солуянов, А.И. Федотов, А.Р. Ахметшин, В.И. Солуянов, В.А. Халтурин
DOI: 10.47026/1810-1909-2021-1-134-145
Ключевые слова
система электроснабжения, расчетная электрическая нагрузка, удельное энергопотребление, суточные профили мощности.
Аннотация
Для расчета нагрузки дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений применяют удельные значения электрических нагрузок, представленные в СП 256.1325800.2016 «Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа». Исследования Ассоциации «Росэлектромонтаж» получасовых профилей дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений показали расхождение значений заявленной мощности для технологического присоединения и фактически измеренной. Фактическая измеренная мощность оказалась более чем в 2 раза меньше рассчитанной по нормативным документам, что говорит о необходимости актуализации расчетных удельных электрических нагрузок. Решить данную задачу можно путем применения статистических методов для анализа профиля нагрузки дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений, полученных от интеллектуальных приборов учета электрической энергии. Благодаря принятому Федеральному закону от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» основной переход на интеллектуальные счетчики должен завершиться к 2023 г. На основании исследований в Республике Татарстан, проводившихся на протяжении трех лет, был разработан проект постановления по внесению изменений в Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 27 декабря 2013 г. № 1071 «Об утверждении республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Татарстан», касающихся расчетов электрических нагрузок на технологическое присоединение энергопринимающих устройств дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений. Внедрение данного постановления приведет к снижению стоимости строительства электросетевой инфраструктуры, а также потерь электрической энергии.
Литература
Сведения об авторах
Солуянов Юрий Иванович – доктор технических наук, профессор, президент ассоциации «Росэлектромонтаж», Россия, Москва; почетный профессор, Казанский государственный энергетический университет, Россия, Казань (info@roselmon.ru).
Федотов Александр Иванович – доктор технических наук, профессор, ведущий научный сотрудник инжинирингового центра «Компьютерное моделирование и инжиниринг в области энергетики и энергетического машиностроения», Казанский государственный энергетический университет, Россия, Казань (fed.ai@mail.ru).
Ахметшин Азат Ринатович – кандидат технических наук, доцент кафедры энергетического машиностроения, Казанский государственный энергетический университет, Россия, Казань (ahmetshin.ar@mail.ru; ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4424-7761).
Солуянов Владимир Иванович – заместитель начальника управления логистики, АО «Татэлектромонтаж», Россия, Казань (vs@tatem.ru).
Халтурин Владимир Александрович – начальник управления проектирования, АО «Татэлектромонтаж», Россия, Казань (tem_proekt@mail.ru).
Формат цитирования
Солуянов Ю.И., Федотов А.И., Ахметшин А.Р., Солуянов В.И., Халтурин В.А. Актуализация удельных электрических нагрузок дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений // Вестник Чувашского университета. – 2021. – № 1. – С. 134–145. DOI: 10.47026/1810-1909-2021-1-134-145.