Главная  /  Наука и инновации  /  Вестник Чувашского университета  /  Метаданные к статьям  /  Вестник Чувашского университета. – 2021. – № 2. Тема выпуска: Исторические науки  /  ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ ТЕАТРАЛЬНЫХ КАДРОВ ДЛЯ ЧУВАШИИ В 20–30-е ГОДЫ XX ВЕКА

ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ ТЕАТРАЛЬНЫХ КАДРОВ ДЛЯ ЧУВАШИИ В 20–30-е ГОДЫ XX ВЕКА

Е.В. Агаева, Т.С. Сергеев, Р.В. Михайлова

DOI: 10.47026/1810-1909-2021-2-5-10

Ключевые слова

подготовка кадров, культура, театральное искусство, творческая интеллигенция.

Аннотация

В 1920-е гг. Чувашия стремительно развивалась, наблюдался рост учреждений культуры. Требовались кадры творческой интеллигенции, но профильных специальных учебных заведений в республике не было. Вопрос подготовки специалистов стал решаться на уровне государственных и партийных органов. Одной из первых была открыта театральная студия, которая позволила укрепить штат двух театров республики. Небольшое финансирование, выделяемое на поддержку театрального искусства, да и всей культуры в целом, конечно сказывалось на качестве. Но энтузиазм И.С. Максимова-Кошкинского, И.А. Слободского и других деятелей искусства позволил продолжить дело подготовки кадров.

В 1920–1930-е гг. подготовка кадров творческой интеллигенции вышла на новый качественный уровень. Финансирование учреждений культуры, обеспечение квалифицированными педагогическими кадрами, регулирование приема, обучения, выпуска в учебных заведениях дали положительные результаты. В 1935 г. в Чебоксарах открывается театральных техникум. В 1934 г. открылось специальное колхозно-совхозное отделение при заочном отделении Государственного института театрального искусства, чуть позже, в 1940 г. – специализированная чувашская театральная студия. Деятельность театрального училища была свернута, но подготовку специалистов с успехом вела студия при ГИТИС. В предвоенные годы в республике открылись 6 новых театров. Сформировалась национальная творческая интеллигенция.

Литература

  1. Агаева Е.В., Сергеев Т.С. Формирование творческой интеллигенции Чувашии: проблемы и поиски. 2-е изд., доп. и перераб. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2008. 154 с.
  2. Государственный архив современной истории Чувашской Республики. Ф. 1. Оп. 1. Д. 100. Л. 23.
  3. Государственный исторический архив Чувашской Республики (далее – ГИА ЧР). Ф. 1581. Оп. 1. Д. 3. Л. 20.
  4. ГИА ЧР. Ф. 1581. Оп. 1. Д. 3. Л. 33.
  5. ГИА ЧР. Ф. 1581. Оп. 1. Д. 3. Л. 81–91.
  6. ГИА ЧР. Ф. 1581. Оп. 1. Д. 83. Л. 137.
  7. ГИА ЧР. Ф. 1687. Оп. 1. Д. 175. Л. 16–17.
  8. ГИА ЧР. Ф. 1722. Оп. 2. Д. 2. Л. 96–98.
  9. ГИА ЧР. Ф .1898. Оп. 1. Д. 7. Л. 43.
  10. Романова Ф.А. Первые драматические студии (1924–1930 гг.) // Вопросы истории чувашского искусства / ЧНИИ. Чебоксары, 1982. 127 с.
  11. Сергеев Т.С., Зайцев Я.Н. История и культура Чувашии. Важнейшие события, даты. Чебоксары: Чувашия, 1995. 79 с.
  12. Советская Чувашия. 1993. 23 янв.

Сведения об авторах

Агаева Екатерина Васильевна – кандидат исторических наук, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин, Чувашский государственный аграрный университет, Россия, Чебоксары (agaeva.ek@yandex.ru).

Сергеев Тихон Сергеевич – доктор исторических наук, профессор кафедры отечественной и всеобщей истории, Чувашский государственный педагогический университет, Россия, Чебоксары (tikhon-sergeev@yandex.ru).

Михайлова Рената Васильевна – доктор философских наук, заведующая кафедрой общеобразовательных дисциплин, Чувашский государственный аграрный университет, Россия, Чебоксары (neti-mix@yandex.ru).

Формат цитирования

Агаева Е.В., Сергеев Т.С., Михайлова Р.В. Проблема подготовки театральных кадров для Чувашии в 20–30-е годы XX века // Вестник Чувашского университета. – 2021. – № 2. – С. 5–10. DOI: 10.47026/1810-1909-2021-2-5-10.

Загрузить полный текст статьи