В том, что Высшая инженерная школа – это стартовая площадка для достижения больших целей, уверены Сергей и Юлия Ермолаевы. Сергей Николаевич является депутатом Собрания депутатов Моргаушского муниципального округа и директором муниципального ООО «Бюро технической инвентаризации», а Юлия учится на первом курсе ВИШ. И своим выбором девушка довольна.
«Совершенно случайно получилось, что я попала в Высшую инженерную школу. Когда я пришла в приемную комиссию ЧувГУ, мне рассказали, что такое ВИШ и что здесь изучают не только теорию, но и активно занимаются проектной деятельностью. Это меня заинтересовало, и я решила поступать», – рассказывает студентка.
Юлия признается, что в школе физика и математика всегда давались ей легко, поэтому выбор технической профессии был закономерным. Она окончила школу с серебряной медалью и набрала 243 балла на ЕГЭ, что открыло перед ней широкие возможности для поступления в различные вузы. Изначально семья рассматривала вариант учебы в Московском институте электротехники, но в итоге выбор пал на ЧувГУ.
«Девушку отпускать далеко страшно, да и новое направление, которое уже успело себя зарекомендовать, нас привлекло», – отмечает Сергей Николаевич.
Как вспоминает папа, склонность к техническим наукам у Юлии проявилась еще в детстве: дочь всегда любила конструкторы Лего, что-то техническое, а куклы ее не интересовали. Отец считает, что это, наверное, его гены.
В свое время папа Сергея Николаевича трудился главным инженером в строительной организации, поэтому с детства была мечта стать как отец – тоже главным инженером. Однако после школы он недобрал один балл для поступления в Чувашский госуниверситет, поэтому пошел в техникум связи, затем отслужил во флоте, а после чего получил высшее образование в Поволжской государственной академии телекоммуникаций и информатики в Самаре. Так что мечту удалось реализовать.
«Диплом я защитил на отлично. После этого работал в сфере связи, начиная с должности монтера и заканчивая руководящими позициями», – отмечает он.
Сергей Николаевич уверен, что технический склад ума – это семейная черта.
«Старшая дочь у нас гуманитарий, а вот Юля и сын, который учится во втором классе, явно тяготеют к техническим наукам. Сын обожает конструкторы, машинки, шахматы и математику», – рассказывает отец Юлии.
Учиться студентке нравится, хотя не все предметы легкие. Как рассказывает Юлия, их группа уже побывала с экскурсией на ряде предприятий: на «Релематике», НПП «Бреслер», «АБС-Электро», а также проходили квест на «ЧЭАЗ».
«Мне очень нравится предмет «Успешная презентация». Нас учат, как правильно выступать перед публикой, как презентовать проекты. Это полезно и интересно. Уже в первом семестре мы защитили проект и создали «Машину Голдберга». Наша команда называлась «Колобок», и мы связали проект с этой сказкой. Я отвечала за чертежи, немного за физику и дизайн», – делится впечатлениями Юлия.
Первая сессия у Юли уже позади, и она не только сохранила академическую стипендию, но и получает дополнительную стипендию, как высокобалльница, в размере 10 тысяч рублей в месяц. Во втором семестре новые предметы, предстоит защитить уже три проекта, включая создание 3D-моделей и программирование.
«Первый курс – это только начало. Потом будет сложнее, особенно с техническими предметами. Но сдаваться нельзя. Нужно вникать в теорию, учиться работать со справочной литературой. Знания должны быть в голове, а не в книгах», – говорит отец студентки.
Сергей Николаевич уверен, что инженерное образование – это надежный фундамент для будущего, и выпускники ВИШ точно без работы не останутся.
«Сейчас не хватает квалифицированных молодых кадров. Много юристов и экономистов, а вот технарей, которые могут развивать промышленность и технологии, мало. А инженер с хорошей базой может работать в разных сферах. Я, например, инженер электросвязи, но при необходимости могу переквалифицироваться», – делится он.
Юлия, в свою очередь, уверена, что выбрала правильный путь.
«Мне нравится, что в ВИШ мы не только учим теорию, но и сразу применяем ее на практике. Это вдохновляет», – говорит она.
Основная цель ВИШ – создать условия для формирования инженеров нового поколения. Программа включает:
Множество преимуществ дает и формирование soft skill. Умение работать в команде, презентовать свои идеи и управлять проектами – ключевые навыки, которые развиваются у студентов ВИШ. И по окончании обучения выпускники будут востребованы в различных отраслях: от IT до машиностроения и энергетики.
Обучение строится на современных методиках, включая использование цифровых технологий и междисциплинарный подход. Уже с первого курса студенты сразу погружаются в реальные проекты, что позволяет им применять теоретические знания на практике.
Занятия в ВИШ проводят преподаватели с нескольких факультетов, а также специалисты-практики, работающие на ведущих предприятиях региона. Так, сегодня партнерами ВИШ является «ВНИИР», «ЧЭАЗ», «Релематика», НПП «ЭКРА», НПП «Бреслер», «Сеспель», «Элтех», iGrids («Интеллектуальные сети»). Также в рамках Высшей инженерной школы ЧувГУ сотрудничает с такими федеральными компаниями, как «Россети», «Лаборатория Касперского», «ЦИТМ Экспонента», «Т8 Сенсор» и «Кибериммунные системы управления». Сотрудничество с предприятиями дает студентам возможность уже во время учебы наладить контакты с потенциальными работодателями и трудоустроиться.
По мнению старшего преподавателя кафедры робототехники и прикладной механики машиностроительного факультета Сергея Мишина, те, кто учится в Высшей инженерной школе, сразу же выделяются среди других своей осознанностью и целеустремленностью. Он преподает в ЧувГУ с 2019 года, а с этого года читает у второкурсников ВИШ курс «Интеллектуальная техника». По сути, это такая коллаборация различных дисциплин – химии, электроники и программирования. С ребятами на парах они проходят программирование, разбирают, как проектировать электронные печатные платы.
«Студенты ВИШ отличаются от других студентов тем, что точно понимают, что им нужно, и активно работают над достижением своих целей. Они стремятся получать знания, изучать что-то новое, быть в тренде и развиваться. Если студенту интересно, например, писать программное обеспечение, он не ограничивается стандартными парами и заданиями. Вместо этого он использует свободное время для углубленного изучения темы, поиска единомышленников и совместной работы над проектами», – отмечает преподаватель.