Каждая команда сама выбирала, в каком стиле выполнить свою «Машину Голдберга» и какую конструкцию использовать. «Машина Голдберга» представляет собой некий механизм, который с помощью цепочки разнообразных действий (построенных по принципу домино) выполняет простую задачу предельно сложным, вычурным и длинным путём. Их часто можно увидеть в кино и рекламе, например, в одной из серий «Кота Леопольда».
Конструирование машины позволяет наглядно продемонстрировать многие законы теоретической механики и классической физики в действии. Чем сложнее и оригинальнее цепочка действий и чем их больше, тем эффектнее смотрится весь процесс. В ход могут идти любые предметы, не только предназначенные специально для создания цепных реакций. А еще разрабатывая такую машину, студенты изучают, как законы физики и механики работают в реальной жизни. Концепция такого устройства появилась в начале XX века. Одним из первых, кто додумался рисовать подобные механизмы, был Руб Голдберг, американский художник-карикатурист с образованием инженера. Его имя она и носит.
Как рассказала Дарья Троешестова, руководитель Высшей инженерной школы ЧувГУ: «Процедура защиты проектов состояла из демонстрации готового продукта – непосредственно машины в действии, и из защиты теоретической части. По результатам защиты студенты получили баллы в зачет по семи дисциплинам учебного плана: основам проектной деятельности, физике, химии, алгебре, компьютерной я графике, психологии и русскому языку. И это одно из новшеств Высшей инженерной школы, которое отличает ее от классического университета».
В качестве экспертов на защите проектов выступили не только преподаватели и научные сотрудники ЧувГУ, но и специалисты ведущих вузов России, использующие в образовательном процессе практико-ориентированные форматы: директор Института опережающих технологий “Школа икс” Донского государственного технического университета Павел Герасин, директор института радиоэлектроники и информационных технологий Уральского федерального университета Илья Обабков, а также представители предприятий-партнеров – “Агромаш”, “НПП Динамика “, “ВНИИР-Прогресс”, “Релематика”, “Инбрес”, “Концерн Тракторные заводы”. Наставниками в командах стали студенты-старшекурсники машиностроительного факультета. Защита проектов проходила в открытом формате – на нее были приглашены родители обучающихся. Завершился день общением за чашкой чая с ректором ЧувГУ Андреем Александровым в общежитии №3, где живут студенты ВИШ.
Высшая инженерная школа ЧувГУ начала работу 1 сентября 2023 года. Сейчас в ней обучаются 109 студентов-первокурсников по четырем направлениям подготовки бакалавриата: «Электроэнергетика и электротехника», «Электроника и наноэлектроника», «Информатика и вычислительная техника», «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств». В Высшей инженерной школе реализуются инновационные образовательные форматы, в том числе связанные с усилением практической направленности обучения. Один из таких форматов – проектно-аналитические сессии.