Главная  /  Новости  /  СНО  /  Студенты Высшей инженерной школы второй раз запустили машину Голдберга

Студенты Высшей инженерной школы второй раз запустили машину Голдберга

25.11.2024
Категории: СНО и Студентам.

Студент первого курса Высшей инженерной школы Андрей Таланцев проводит последнюю проверку – 23 ноября для проекта «Буратино», выполненного командой «Пилигрим», как и для других десяти студенческих работ, настал «час икс»: на машиностроительном факультете состоялась коллективная защита проекта «Машина Голдберга».

«Мы шесть недель готовили свою часть проекта. Хотели сделать уникальную машину, какой еще не было. Сначала наша команда из семи человек подготовила 3д-модель. Когда собирали конструкцию, применили все свои знания механики, химии и физики, чтобы шарик, двигаясь по траектории, прошел все этапы без ошибок», – рассказал Андрей.

Демонстрация проектного продукта – машины Голдберга – в действии прошла в рамках Фестиваля технологий будущего, который состоялся в нашем вузе с 21 по 23 ноября. Одиннадцать проектных команд студентов показали, чему научились за два месяца. Каждая команда сама выбирала, в каком стиле выполнить свою часть работы и какую конструкцию использовать. Но объединяло все проекты одна идея – сказочный мир. Проекты объединились в одну длинную цепочку. Шарик, запущенный в сказке «Курочка Ряба», попал в «Морозко», «Теремок», «Три поросенка», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и другие.

«Машина Голдберга» – это механизм, который с помощью цепочки разнообразных действий, построенных по принципу домино, выполняет простую задачу предельно сложным, вычурным и длинным путем. Конструирование машины позволяет наглядно продемонстрировать многие законы теоретической механики и классической физики в действии. Чем сложнее и оригинальнее цепочка действий и чем их больше, тем эффектнее смотрится весь процесс. В ход могут идти любые предметы, не только предназначенные специально для создания цепных реакций. Разрабатывая такую машину, студенты изучают, как законы физики и механики работают в реальной жизни.

Д.А. Троешестова, руководитель Высшей инженерной школы ЧувГУ, поделилась: «Для студентов это очень важно – почувствовать себя частью научного общества. И с первых дней учебы мы им помогаем в этом. Поэтому в сентябре организовали неделю навигации, в ноябре традиционно проводим Фестиваль технологий будущего, в завершение которого проходит проектно-аналитическая сессия, где студенты ВИШ защищают свой первый командный проект «Машину Голдберга».

Посмотреть на результат работы студентов пришли представители 11 предприятий-партнеров – ООО «Релематика», НПП «Бреслер», НПП «Каскад», ЧЭАЗ и другие. Они наградили отличившиеся  команды фирменными призами. Кстати, проект «Буратино» завоевал номинацию «Лучшее техническое исполнение». И это вполне заслуженно, ведь машина Голдберга команды «Пилигрим» сработала без ошибок и поставила яркую точку в финале.

«Мне очень понравился запуск сегодняшних машин Голдберга. Впечатлили оригинальный дизайн проектов, связка машин между собой. В машинах Голдберга часто бывают неудачи, но удивительно, что ошибок сегодня было мало. Связано это, думаю, с профессионализмом наставников команд и хорошей подготовкой самих студентов», –  рассказывает Булат Шайбаков, руководитель проекта «Проектирование машины Голдберга» Уфимского государственного нефтяного технического университета.

Справка

С 21 по 23 ноября в Чувашском госуниверситете прошел Фестиваль технологий будущего. В нем приняли участие студенты Высшей инженерной школы, технических факультетов нашего вуза и учащиеся школ г. Чебоксары.

В рамках фестиваля школьники сыграли в научную квест-игру «QuizVISH». Студенты послушали лекцию приглашенных ученых. В этом году топовыми спикерами выступили представители АО «Лаборатории Касперского»: директор по развитию кибериммунного сообщества АО «Лаборатория Касперского» Вячеслав Борилин прочитал лекцию  «Кибериммунитет – технология будущего. Что это и зачем он нужен».

Кроме того, студенты сыграли бизнес-игру «Огнеборец», которая объясняет основные принципы кибериммунности в игровом интерактивном формате, развивает кибериммунное мышление.

Также в программу фестиваля были включены круглые столы, на которых обсуждались проблемы подготовки инженерных кадров.