Главная  /  Новости  /  Наука и инновации  /  Ученый Чувашского госуниверситета стал соавтором Национального руководства «Психотерапия»

Ученый Чувашского госуниверситета стал соавтором Национального руководства «Психотерапия»

16.10.2023

В Москве в издательстве ГЭОТАР-Медиа вышло Национальное руководство «Психотерапия». Издание рекомендовано Федеральным консультационно-методическим центром по психотерапии Минздрава России и является базовым для обучения и практической деятельности специалистов. Оно адресовано врачам – психотерапевтам, психиатрам, врачам общей практики, интернистам, наркологам, медицинским и практическим психологам, организаторам здравоохранения и всем специалистам, работающим с пациентом в клинике.

Авторами руководства стали ведущие ученые страны, в числе которых – представитель Чувашского госуниверситета Е.Л. Николаев, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой социальной и клинической психологии, начальник Управления международной деятельности, имеющий многолетний опыт практической, организационной и научной деятельности в области медицинской психологии и психотерапии. Он стал автором четвертой главы «Этнокультурные аспекты психотерапии».

«Психологические и психотерапевтические знания и навыки у врачей сегодня как никогда востребованы. И очень важно уже в вузе формировать у будущего врача не только психологическую культуру коммуникации, но и умение «слышать» пациента, понимать то, что может скрываться за его словами или даже не высказываться им по разным причинам. Без этого просто невозможно эффективно оказывать ему помощь. Поэтому без хорошей психологической подготовки, без современных психологических подходов современному студенту-медику сегодня уже не обойтись», – делится своими размышлениями профессор Е.Л. Николаев.

Выход Национального руководства «Психотерапия» еще раз подтверждает высокий уровень специалистов, работающих в Чувашском госуниверситете, подчеркивает важность развития психологического компонента в образовательной подготовке врача и формирования у него базовых психотерапевтических компетенций.