Главная  /  Новости  /  Наука и инновации  /  Виктор Петров: «Совместная работа с маститыми исследователями мотивирует развиваться в науке»

Виктор Петров: «Совместная работа с маститыми исследователями мотивирует развиваться в науке»

04.04.2025

Сегодня герой нашей рубрики – Виктор Николаевич Петров, доцент кафедры электрических и электронных аппаратов. В 2025 году он стал победителем XIII республиканского конкурса «Лучший молодой ученый Чувашской Республики» в номинации «Лучший молодой ученый Чувашской Республики в области технических наук». В 2022 году признан победителем X конкурса «Лучший молодой ученый Чувашской Республики» в номинации «Лучший молодой ученый-исследователь Чувашской Республики».

– Виктор Николаевич, благодаря каким достижениям вам удалось стать лучшим молодым ученым Чувашской Республики в области технических наук?

– Благодаря выполнению научно-исследовательских работ в рамках внутривузовских грантов и договоров с предприятиями Чувашского электротехнического кластера на общую сумму более 20 млн рублей за последние 10 лет, а также инициативных научных исследований по научным направлениям кафедры электрических и электронных аппаратов. Также одним главных достижений является защита в 2021 году диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Таким образом, по результатам всех научных исследований было опубликовано более 50 трудов, в том числе 13 публикаций в изданиях, входящих в перечень ВАК, 12 публикаций в изданиях, входящих в базу данных Scopus, 9 публикаций, индексируемых в базе РИНЦ, 7 патентов, 2 учебных издания.

– Как вы пришли в науку? И что вас привлекает и мотивирует заниматься исследованиями?

– Научной деятельностью начал заниматься примерно 15 лет назад, будучи студентом 4 курса. Тогда в рамках выполнения НИР проводил исследования и расчеты по термобиметаллическим элементам автоматических выключателей, которые стали основой для выпускной квалификационной работы бакалавра. В последующие годы обучения в магистратуре и аспирантуре также проводил научные изыскания, но по другим тематикам той же специальности. В то время я работал совместно и под руководством крупных ученых в сфере электроаппаратостроения – профессора Геннадия Петровича Свинцова, профессора Юрия Васильевича Софронова, доцента Юрия Михайловича Зайцева, профессора Николая Николаевича Николаева. Совместная работа с такими маститыми исследователями мотивирует развиваться в науке.

Кроме того, заниматься наукой вдохновляет и то, что результаты работ направлены на решение задач по разработке электрических аппаратов и повышению их технических параметров. При этом есть возможность опубликовать результаты в журналах и сборниках статей, патентах, становиться частью научного сообщества. А за проведение научно-исследовательских работ по грантам и договорам с предприятиями предусмотрена достойная оплата, что тоже приятно.

– Над чем сейчас работаете?

– Мои исследования связаны с техническими науками в области электротехники, а именно, с разработкой электрических аппаратов управления и распределения энергии, устройств релейной защиты и автоматики энергосистем с повышенной надежностью и уменьшенным энергопотреблением. В данный момент вместе с коллегами занимаюсь составлением патента на разработку низковольтной дугогасительной вакуумной камеры.

– Кто для вас является примером в науке и в жизни в целом?

– Я – сторонник следовать примеру взрослого поколения, поэтому как в науке, так и в жизни равняюсь на родителей и старших коллег.

– Расскажите про работу со студентами. Что для вас значит быть преподавателем?

– Хотелось бы сразу отметить, что преподавательская деятельность была, есть и будет ответственным и непростым занятием, требующим как интеллектуальные и в некоторой степени творческих, так и коммуникативных способностей преподавателя. И для меня быть преподавателем – значит быть интеллигентным человеком, эффективно занимающимся педагогической, научной, воспитательной деятельностью, направленных на развитие студента в патриотическом, социальном и культурном аспектах.

– Сложно ли совмещать научную и преподавательскую деятельности?

– Для меня совмещение науки и преподавательской деятельности в умеренных пропорциях не является столь сложной. К тому же, как и в советские времена, в нынешних условиях научная и преподавательская деятельность не просто дополняют друг друга, но и зависят друг от друга, так как без новых знаний нет развития, а без преподавателей некому давать эти новые знания.

– Чем вы еще занимаетесь, ведете ли какие-то дополнительные занятия?

– Являюсь научным руководителем студентов, участвующих в научных конференциях различного статуса. Кроме того, читаю курсы в рамках программ повышения квалификации и периодически провожу занятия с учениками школ в Малой электротехнической академии Чувашской Республики.

– Какие хобби у вас есть, чем занимаетесь в свободное время?

– Читаю научно-популярную, художественную, справочную литературу, слушаю музыку, смотрю фильмы и сериалы, играю в футбол, шахматы, занимаюсь кемпингом и изредка туризмом.

– Какой совет вы бы дали молодым людям, желающим развиваться в науке?

– Прокачать умения и навыки, связанные с поиском и анализом данных, ознакомиться с литературой по критическому мышлению, ораторскому искусству, тайм-менеджменту и технике борьбы с прокрастинацией.

В. Юдина.