– Целенаправленно я работу не искал. Рекрутер из Теслы нашла мой профиль в сети LinkedIn и написала, что в компании открыта вакансия, на которую я подхожу. Созвонились, и по окончании 20-минутного разговора я уже знал, что это та самая возможность, которая инженерам выпадает раз в жизни. Потом было интервью по телефону, небольшой технический экзамен и полный день очных интервью в штаб-квартире компании в Калифорнии.
– На должности инженера-электроника принимаю участие в разработке электроники продуктов Тесла для зарядки автомобилей и продуктов компании для сохранения энергии в целях бытового использования и резервного питания (Powerwall).
– Мне лично с Илоном общаться не приходилось, т.к. в последние годы у него уже нет возможности проводить большое количество времени в штаб-квартире компании. Задачи всегда Илоном ставятся очень амбициозные. Как по конечным целям, так и по срокам. Современные системы электропитания достаточно сложны, и часто над одним проектом совместно работают десятки инженеров. Атмосфера рабочая, но всегда дружелюбная. Приятно работать бок о бок с лучшими инженерными кадрами на планете. Учиться у коллег и делиться своим опытом.
– Полная электрификация автотранспорта – лишь вопрос времени. Уже сейчас в развитых странах покупка автомобиля с ДВС лишена экономического смысла. К концу десятилетия продажа автомобилей с ДВС во многих развитых странах будет запрещена на законодательном уровне. Это удвоит потребление энергии в мировых масштабах. На фоне все более усугубляющегося изменения климата только солнечная и ветрогенерация способны предоставить необходимое количество дополнительной энергии без ухудшения экологической ситуации. Плюс ветер дует бесплатно, за то, чтобы вставать из-за горизонта каждое утро, солнце также денег не берет. Поэтому также это имеет и экономический смысл.
– Университет, конечно же, преобразился внешне. И это заметно в первую очередь. Но самое главное, что он преобразился изнутри. Появились лаборатории с новым оборудованием, удовлетворяющим всем самым современным требованиям и применяющимся на реальных производствах. Это уже не то оборудование советских времен, на котором мы учились 20 лет назад.
– В 2003 году я окончил факультет радиотехники и электроники (ныне факультет радиоэлектроники и автоматики) с дипломом бакалавра. В 2005 году там же окончил магистратуру. В 2010 году защитил кандидатскую диссертацию по специальности «Силовая электроника». С окончания 4-го курса начал работать в СКБ ПСИС инженером-электроником, что и стало моей профессией. В 2010 году перешел в НПП «ЭКРА», а в 2013 году перебрался в Канаду, где также продолжил карьеру инженера-электроника в компании AG-NAV – производителя электроники для сельхозавиации. В 2018 году меня пригласили в компанию Тесла.
– В любой сфере главное – любить свое дело. Самые счастливые люди – это те, кто вместо работы занимается своим хобби и получает за это оплату. Я себя отношу к одним из них. А если говорить про навыки, то в технических науках хорошего специалиста всегда отличает как хорошая теоретическая подготовка, так и сильные практические навыки. Учеба в университете дает в основном первое. А будучи теоретически подкованным специалистом, приобретение практических навыков это уже лишь вопрос скорого будущего.
Спрашивала О. Герасимова.