№ | Наименование объекта | Адрес | О наличии оборудования, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Оборудованные учебные кабинеты | Объекты для проведения практических занятий | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
Количество | Общая площадь(кв.м.) | Количество | Общая площадь(кв.м.) | Количество | Общая площадь(кв.м.) | Количество | Общая площадь(кв.м.) | ||||
1 | Учебный корпус №1 | Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Университетская, д. 38 |
|
34 | 1367,8 | 20 | 884 | 60 | 2300 | 38 | 1690,5 |
2 | Учебный корпус №2 | Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Университетская, дом № 38 |
|
6 | 201.1 | 5 | 159.7 | 13 | 1478.1 | 9 | 1236.9 |
3 | Библиотечный корпус №3 | Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Университетская, д. 38 |
|
14 | 376.6 | 14 | 376.6 | 12 | 578.2 | 6 | 437.3 |
4 | Учебно-спортивный корпус, блок-4 | Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Университетская, д.38 |
|
3 | 2535.2 | 3 | 2535.2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5 | Учебный корпус «Г» | Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-кт. Московский, д. 15 |
|
18 | 1260,8 | 12 | 986,2 | 15 | 1096,2 | 12 | 932,3 |
6 | Учебно-лабораторный корпус «Б» | 428015 Чувашская Республика-Чувашия, г Чебоксары, пр-кт Московский, д 15 |
|
25 | 1367,4 | 17 | 925,2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
7 | Учебно-лабораторный корпус «В» | Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-кт. Московский, д.15 |
|
19 | 1253,9 | 12 | 893,6 | 2 | 111 | 2 | 111 |
8 | Учебно-лабораторный корпус «Д» | Чувашская Республика, г. Чебоксары, проспект Московский, д. 15 |
|
15 | 760,6 | 11 | 563,4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
9 | Учебно-лабораторный корпус «Ж» | Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, проспект Московский, д.15 |
|
12 | 647,9 | 7 | 456,7 | 1 | 23,1 | 1 | 23,1 |
10 | Учебный корпус «О» | Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-кт Московский, д. 19 |
|
25 | 1474,3 | 7 | 412,3 | 16 | 750,8 | 12 | 624,4 |
11 | Учебный корпус Т | Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул.Спиридона Михайлова, д.3 |
|
36 | 2825,7 | 5 | 240 | 14 | 1020,5 | 5 | 502,4 |
12 | Учебный корпус Е | Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, пр-кт Московский, д. 29 |
|
5 | 479,3 | 4 | 457,8 | 26 | 1500,6 | 14 | 888,9 |
13 | Учебный корпус "Н" | Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-кт. Ленина, д. 6 |
|
9 | 486,2 | 3 | 159,8 | 11 | 645,6 | 7 | 471,6 |
14 | Помещение №32 | Чувашская Республика, г.Чебоксары, проспект Московский, д.17, строение 1, нежилое помещение №32 |
|
1 | 42,7 | 1 | 42,7 | 3 | 93,5 | 2 | 70,6 |
15 | Теоретический корпус "М" | Чувашская Республика, г.Чебоксары, проспект Московский, д.45/9 |
|
21 | 1236,4 | 7 | 652,4 | 29 | 1254,6 | 11 | 811,1 |
16 | Лабораторный корпус "С" | Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, ул. Пирогова, д. 3 |
|
0 | 0 | 0 | 0 | 18 | 967,6 | 15 | 851,3 |
17 | Лабораторный корпус медицинского факультета "Л" | Чувашская Республика - Чувашия, г.Чебоксары, ул. Пирогова, д.5 |
|
6 | 135,4 | 2 | 78,3 | 20 | 923,4 | 11 | 457,4 |
18 | Морфологический корпус "П" | Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Пирогова, д. 7 |
|
20 | 723 | 5 | 196,4 | 5 | 286,7 | 1 | 168,8 |
Информация расположена выше
Информация расположена выше
Информация расположена выше
Информация расположена выше
|
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Футбольная площадка с искусственным покрытием | Объект спорта | Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, д. 31 | 0 | 0 | ||||
2 | Открытая площадка для мини-футбола с искусственным покрытием, корпус «Е» | Объект спорта | Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, д. 29 | 1207 | 80 | ||||
3 | Спортивный зал, корпус «Г» | Объект спорта | Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, д. 15 | 450 | 60 | ||||
4 | Спортивный зал, корпус «Е» | Объект спорта | Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, д. 29 | 288 | 50 | ||||
5 | Спортивный зал, корпус «М» | Объект спорта | Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, д. 45/9 | 450 | 60 | ||||
6 | Спортивная площадка, корпус «Г» | Объект спорта | Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, д. 15 | 1000 | 0 | ||||
7 | Спортивный зал учебно-спортивного комплекса (большой зал) | Объект спорта | Чувашская Республика, г. Чебоксары, Университетская, д. 38 | 1260 | 300 | ||||
8 | Спортивный зал учебно-спортивного комплекса (средний зал) | Объект спорта | Чувашская Республика, г. Чебоксары, Университетская, д. 38 | 1056 | 300 | ||||
9 | Универсальная спортивная площадка с искусственным покрытием, корпус «Е» | Объект спорта | Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, д. 29 | 682 | 0 | ||||
10 | Спортивный зал учебно-спортивного комплекса (малый зал) | Объект спорта | Чувашская Республика, г. Чебоксары, Университетская, д. 38 | 336 | 300 | ||||
11 | Тренажерный зал, корпус «М» | Объект спорта | Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, д. 45/9 | 144 | 40 | ||||
12 | Лыжная база, корпус «М» | Объект спорта | Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, д. 45/9 | 50 | 120 | ||||
13 | Лыжная база, корпус №2 | Объект спорта | Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Университетская, д. 38 | 30 | 80 | ||||
14 | Открытая спортивная площадка, корпус «М» | Объект спорта | Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, д. 45/9 | 2400 | 48 | ||||
15 | Плавательный бассейн "Университетский" для студентов и сотрудников | Объект спорта | Чувашская Республика - Чувашия, г Чебоксары, ул Университетская, д 38, строен 1 | 2580.4 | 0 |
Средства обучения.
· учебные книги: учебники, учебные пособия, сборники задач и заданий, словари, справочники, сборники нормативных документов, специальная литература, методические указания;
· наглядные пособия: таблицы, плакаты, муляжи, модели, натуральные объекты;
· информационные материалы к аудиовизуальным средствам обучения: кинофильмы, видео-фильмы, видеозаписи;
Средства воспитания.
Решение воспитательных задач и осуществление воспитательного взаимодействия осуществляется посредством следующих методов воспитания:
· метод формирования сознания: беседы, лекции дискуссии, диспуты, методы примера;
· метод организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: педагогическое требование, общественное мнение, приучение, поручение, создание воспитывающих ситуаций;
· метод стимулирования деятельности и поведения: соревнование, поощрение, наказание, создание ситуации успеха
· материальное и нематериальное стимулирование.
При реализации адаптированной основной профессиональной образовательной программы могут использоваться элементы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии, в частности, системы видеоконференцсвязи для проведения вебинаров, а также образовательные онлайн-платформы для удаленного доступа к записям занятий.
Средства обучения и воспитания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Важными средствами обучения данной категории обучающихся являются:
а) Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса лиц с инвалидностью и ОВЗ:
Библиотекой ЧГУ ежегодно закупаются Электронные образовательные ресурсы (ЭБС), позволяющие значительно увеличить доступность получения образования обучающимися с инвалидностью и ОВЗ, поскольку в них имеется учебно-методическая литература адаптированная для лиц различных групп нарушений (нарушений зрения, слуха). а) Консультант студента. Электронная библиотека медицинского вуза (увеличение размера шрифта текста; озвучивание текста в режиме постраничного просмотра; возможность увеличения громкости звука); б) Электронно-библиотечная система «Лань» (увеличение масштаба текста до 300%; мобильное приложение со специальным сервисом для незрячих и синтезатор речи; возможность увеличения громкости звука); в) Электронная библиотечная система издательства «Юрайт» (версия сайта для слабовидящих; увеличение масштаба текста до 300%); г) Электронно-библиотечная система IPRBooks (версия сайта для слабовидящих; IPRbooks Reader – эксклюзивный адаптивный ридер; программа невизуального доступа к информации IPRbooks WV-Reader; коллекция аудиоизданий, 353 звучащие книги; возможность увеличения громкости звука). Также следует отметить, что в фонде научной библиотеки ЧГУ имеется ряд изданий шрифтом Брайля и в формате аудиозаписи.
б) Для трудового и профессионального ориентирования ежегодно для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выпускников проводятся семинары-практикумы, вебинары по вопросам поиска работы и трудоустройства, проводится индивидуальное профессиональное консультирование, учитывая специфику индивидуальных особенностей и здоровья.
в) Совместно с кафедрой физкультуры и спорта обучающиеся с инвалидностью и лица с ограниченными возможностями здоровья привлекаются к занятиям в спортивных секциях, соревнованиях, в том числе и по настольным спортивным играм. При проведении соревнований, в которых участвуют и обучающиеся с инвалидностью, учитываются их индивидуальные возможности здоровья. Для проведения соревнований и адаптивной физической культуры для лиц с инвалидностью и ОВЗ имеются: шашки 64-клеточные, стандартные шашки для незрячих спортсменов, шахматы для незрячих, Мячи звенящие: футбольные, баскетбольные, волейбольные, для голбола звенящий, тактильное домино для незрячих и слабовидящих, настольный теннис для слепых Шоудаун (стол, ракетки, мячи), Игра Боча (Петанк) для всех видов нарушений.
г) Проводится групповое консультирование обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья и их родителей на базе организаций, реализующих программы среднего общего и среднего профессионального образования.
д) В течение года проводится каникулярные школы и иные тематические школы, где участвуют в том числе и обучающиеся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
е) В учебных корпусах, а также в Спортивном комплексе создана архитектурная и образовательная доступность для лиц с инвалидностью и ОВЗ и возможность самостоятельного перемещения: 1) Расстояние от остановки до учебного корпуса меньше пятисот метров, а для тех, кто приезжает на машине, для лиц с ограниченными возможностями здоровья, есть парковочные места; 2) Вход оборудован пандусом, имеются расширенные дверные проемы; 3) Входные двери оформлены контрастным сочетанием цвета, а также контрастной маркировкой прозрачных частей дверей (желтые круги) для слабовидящих людей; 4) При входе в здание имеется вывеска с названием организации, расположенных в корпусе факультетов, графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом графиком работы; 5) На первом этаже для ориентации лиц с нарушением зрения расположена тактильная мнемосхема - план-схема расположения кабинетов в корпусе, таблички с нумерацией и функциональным названием аудиторий и кабинетов, рельефные пиктограммы, выполненные рельефно-точечным с указанием пути следования, лестничных проемов, туалетов, гардероба, выполненные шрифтом Брайля и на контрастном фоне; 6) Имеется 4 оборудованных учебных центра для инвалидов и лиц с ОВЗ, с материально-техническим оснащением рабочих мест для обучения инвалидов с различными нозологиями (для лиц с нарушением слуха: индукционная петля, дисплей, компьютер, клавиатура, Коммуникативная система «Диалог», колонки; для лиц с нарушением зрения: дисплей, компьютер, клавиатура и принтер с использованием системы Брайля, электронный увеличитель, читающая машина «Сара» для чтения плоскостных текстов, книг, диктофон, тифлоплеер; для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата: дисплей, компьютер, клавиатура с большими кнопками, компьютерный контрастный джостик, выносная кнопка и др.); 7) Во всех учебных и спортивных корпусах есть санузел, оборудованный для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе и маломобильных групп населения; 8) Для визуализации справочной информации в фойе корпусов установлены бегущие строки - системы визуального оповещения СурдоЦентр; 9) Перепады высоты пола внутри корпусов на первом этаже в основном отсутствуют, если таковые имеются, то они сглажены перекатными пандусами; 10) На полу первых этажей корпусов размещены тактильные направляющие разметки – безопасные полосы движения для лиц с нарушением зрения; 11) Имеются коммуникационные-информационные устройства звуковые информаторы для информирования слабовидящих и незрячих людей в больших помещениях; 12) Помещения, предназначенных для проведения массовых мероприятий оборудованы Индукционной системой с всенаправленным микрофоном; 13) Поступи верхних и нижних ступеней лестниц выделены желтыми контрастными полосами. При необходимости посадка в транспортное средство и высадка из него перед входом в объект, а также перемещение по объекту может быть осуществлена при помощи работников объекта и волонтеров; которые проинструктированы о регламенте оказания помощи.
ж) В штате имеется сотрудник, Сопровождающий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, который осуществляет сопровождение обучающихся с инвалидностью как в учебной и внеучебной деятельности: учебные занятия, секции, прогулки, воспитательные беседы.
Средства воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
а) Огромная роль в реализации воспитательной работы, в том числе и с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в Университете отводится органам студенческого самоуправления. В Университете функционирует Студенческий совет, Профсоюзная студенческая организация, студенческие общественные объединения: волонтерский центр, штаб студенческих трудовых отрядов, корпус студенческих наставников, интеллектуальный клуб студентов, международный студенческий клуб и творческие студии (Студия эстрадного вокала, Клуб веселых и находчивых, Студия эстрадной хореографии, Пластический театр, Студенческий творческий клуб ДК ЧГУ). Все организаторы и руководители данных подразделений владеют знаниями об условиях обеспечения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и предоставляемых на них услуг при осуществлении образовательной и внеучебной деятельности (посредством ежегодного инструктажа).
б) Обучающиеся, в том числе и с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья привлекаются к развитию социально-студенческого волонтерства, благотворительным акциям посещения детских домов и социально-реабилитационных центров г. Чебоксары, социальным проектам "Будь в движении" (по пропаганде здорового образа жизни) и другим направлениям деятельности студенческого актива Университета.
в) В Университете реализуется программа «Адаптация первокурсников ЧГУ имени И.Н. Ульянова», одной из задач которой является создание условий способствующих повышению адаптационных возможностей, автономности и социальной активности, содействие развитию интеллектуальных процессов, раскрытию творческого потенциала, формирования ценностных установок обучающихся, в том числе и обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. В рамках данной программы на протяжении всего учебного года осуществляется выявление сильных сторон обучающихся, их личностного потенциала, трудностей адаптации к вузовской системе обучения. Проводятся большое число мероприятий направленных на коррекцию слабых и развитие сильных сторон личности (психологические тренинги, спортивные и культурно-массовые мероприятия).
г) Есть обучающиеся, которые прошли курсы повышения квалификации по инклюзивному волонтерству.
д) В штате имеется сотрудник, Сопровождающий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, который осуществляет сопровождение обучающихся с инвалидностью как в учебной и внеучебной деятельности: учебные занятия, секции, прогулки, воспитательные беседы.
В вузе создано единое информационное пространство, обеспечивающее доступ к информации и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
1. Информационная база вуза оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; разработан и действует университетский сайт, в том числе и версией для слабовидящих.
2. В вузе функционирует локальная сеть. Все компьютеры соединены в локальную сеть через сервер.
3. В вузе имеются 3 учебных центра для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в корпусах № 2, 3, Б), оснащенные специальными техническими средствами для лиц с нарушением слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата: индукционные петли, дисплей, компьютер, клавиатура, принтер с использованием системы Брайля, электронный увеличитель, читающая машина «Сара» для чтения плоскостных текстов, книг, коммуникативная система «Диалог», колонки, тифлоплеер, компьютерный контрастный джойстик, диктофон и др.
4. Имеется возможность использования компьютеров в каждом учебном подразделении с выходом в Интернет (их общее число в университете– около 1100 шт). Также имеется доступ в кабинеты, находящиеся на первом этаже, оборудованные компьютерами и сетью интернет, обеспечивающий возможность их использования лицами с ограниченными возможностями передвижения, поскольку во всех корпусах предусмотрены пандусы, расширенные дверные проемы.
5. Имеется наличие технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в процессе обучения в вузе (компьютеры, планшеты, проекторы, электронные доски, сканеры, научно-исследовательское оборудование и др.), которыми могут пользоваться в том числе и обучающимися инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
6. Имеются тактильно-сенсорные информационные киоски, терминалы для инвалидов, радиоинформаторы, звуковые информаторы, информационные табло, индукционные петли в помещениях, предназначенных для проведения массовых мероприятий (в корпусах Г, ДК ЧГУ, № 2, 3, Б).
7. Имеется возможность дистанционного обучения через систему MOODLE, предоставляющая возможность онлайн-обучения, что позволяет осуществлять образовательную деятельность в том числе и обучающимся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
8. Имеется доступ к электронным образовательным ресурсам электронных библиотечных систем (ЭБС) с домашнего персонального компьютера: «Консультант студента. Студенческая электронная библиотека», «Юрайт», IPRBooks, «Лань», «BookUp», «eBook Clinical Collection», «East View». В данных ЭБС возможен доступ к адаптированным учебно-методическим пособиям и учебникам обучающимся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:
а) «Консультант студента. Студенческая электронная библиотека» (увеличение масштаба текста; озвучивание текста в режиме постраничного просмотра; возможность увеличения громкости звука)
б) Электронно-библиотечная система «Лань» (увеличение масштаба текста до 300%; мобильное приложение со специальным сервисом для незрячих; возможность увеличения громкости звука)
в) Электронная библиотечная система издательства «Юрайт» (версия сайта для слабовидящих; увеличение масштаба текста до 300%)
г) Электронно-библиотечная система IPRBooks (версия сайта для слабовидящих; IPRbooks Reader – эксклюзивный адаптивный ридер; программа невизуального доступа к информации IPRbooks WV-Reader (264 звучащие книги); коллекция аудиоизданий (61 учебное издание); возможность увеличения громкости звука).
В вузе создано единое информационное пространство, обеспечивающее доступ к информации и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
1. Информационная база вуза оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; разработан и действует университетский сайт, в том числе и версией для слабовидящих.
2. В вузе функционирует локальная сеть. Все компьютеры соединены в локальную сеть через сервер.
3. В вузе имеются 4 учебных центра для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в корпусах № 2, 3, Б, М), оснащенные специальными техническими средствами с материально-техническим оснащением рабочих мест для обучения инвалидов с различными нозологиями (для лиц с нарушением слуха: индукционная петля, дисплей, компьютер, клавиатура, Коммуникативная система «Диалог», колонки; для лиц с нарушением зрения: дисплей, компьютер, клавиатура и принтер с использованием системы Брайля, электронный увеличитель, читающая машина «Сара» для чтения плоскостных текстов, книг, диктофон, тифлоплеер, лампа; для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата: дисплей, компьютер, клавиатура с большими кнопками, компьютерный контрастный джостик, выносные кнопки и др.
4. Имеется возможность использования компьютеров в каждом учебном подразделении с выходом в Интернет (их общее число в университете– около 1100 шт). Также имеется доступ в кабинеты, находящиеся на первом этаже, оборудованные компьютерами и сетью интернет, обеспечивающий возможность их использования лицами с ограниченными возможностями передвижения, поскольку во всех корпусах предусмотрены пандусы, расширенные дверные проемы или иные альтернативные средства (лифты-подъемники, гусенечные подъемники).
5. Имеется наличие технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в процессе обучения в вузе (компьютеры, планшеты, проекторы, электронные доски, сканеры, научно-исследовательское оборудование и др.), которыми могут пользоваться в том числе и обучающимися инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
6. Имеются тактильно-сенсорные информационные киоски (Информационный терминал Круст 42/3 с возможностью дублирования звуковой и зрительной информации, в том числе и справочной информации о расписании учебных занятий - корпуса Г,Е,№1,№ 2), коммуникационные информационные устройства звуковые информаторы (корпуса № 1,2,3,4, Б,В,Г,Е,Л,М,Н,ОП,С), системы визуально-звукового оповещения СурдоЦентр (корпуса № 1,3,Б,Г,Е,Л,М,О) , индукционные системы в помещениях, предназначенных для проведения массовых мероприятий (в корпусах № 1,2,3,Б,Г,Е,Л,О,С,Т, ДК ЧГУ).
7. Имеется возможность дистанционного обучения через систему MOODLE, предоставляющая возможность онлайн-обучения, что позволяет осуществлять образовательную деятельность в том числе и обучающимся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: представленный учебно-методический материал можно изучать в индивидуальном темпе, увеличить шрифт, увеличить звук.
8. Имеется наличие широкого доступа к электронным образовательным ресурсам (ЭБС) с домашнего персонального компьютера: Электронная библиотека медицинского вуза, ЭБС издательства «Юрайт», ЭБС IPRBooks, ЭБС «Лань» и др. В данных ЭБС, имеющихся в вузе, возможен доступ к адаптированным учебно-методическим пособиям и учебникам обучающимся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:
а) Консультант студента. Электронная библиотека медицинского вуза (увеличение размера текста; озвучивание текста в режиме постраничного просмотра; возможность увеличения громкости звука)
б) Электронно-библиотечная система «Лань» (увеличение масштаба текста до 300%; мобильное приложение со специальным сервисом для незрячих; возможность увеличения громкости звука)
в) Электронная библиотечная система издательства «Юрайт» (версия сайта для слабовидящих; увеличение масштаба текста до 300%)
г) Электронно-библиотечная система IPRBooks (версия сайта для слабовидящих; IPRbooks Reader – эксклюзивный адаптивный ридер; программа невизуального доступа к информации IPRbooks WV-Reader; коллекция аудиоизданий, 353 звучащие книги; возможность увеличения громкости звука).
Основные условия поставки услуги | Содержание |
---|---|
Основание поставки | Договор № 80-23 от «23» января 2023 года на оказание услуг связи по обеспечению IP транзита в сеть Интернет по Национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения (НИКС) |
Исполнитель Договора (поставщик услуг) | Федеральное государственное учреждение «Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук» (ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН), |
Срок действия Договора | С 01.01.2023 до 31.12.2023 |
Место размещения сетевого оборудования | г. Чебоксары, Московский пр-т, д.15, корпус «Ж» |
Технические параметры в точке присоединения | Пропускная способность на порту доступа: 1 Гбит/с; Обеспечение транзита IPv4-трафика и IPv6-трафика в сеть Интернет без ограничения его объема в рамках полосы пропускания |
Требования | Предоставление в пользование IPv4 адресов 85.142.156.0/22, 195.209.250.0/23 в составе автономной системы AS8630. Обеспечение поддержки системы DNS сети для разрешения запросов, а также размещения делегированных зон на первичных и вторичных серверах системы DNS сети Исполнителя. Наличие прямых стыков с основными точками обмена IP-трафиком - не менее пяти стыков, включая следующие: MSK-IX (не менее 10Гбит/с); SPB-IX (не менее 1Гбит/с); NSK-IX (не менее 100Мбит/с); DATA-IX (не менее 10Гбит/с); AMS-IX (не менее 10Гбит/с). Наличие пиринговых соединений с сетями крупнейших контент-провайдеров - не менее трех соединений, включая следующие: Mail.ru; Yandex.ru; Google. Наличие пиринговых соединений с сетями крупнейших российских магистральных операторов - не менее чем с тремя с операторами из следующего списка: ПАО «Ростелеком»; ПАО «Мегафон»; ПАО «МТС»; ПАО «Вымпелком»; ЗАО «ТрансТелеКом». Наличие прямых стыков с сетями операторов верхнего уровня (Tier1) - не менее двух стыков с суммарной пропускной способностью не менее 20Гбит/с. Обеспечение сбора статистической информации о количестве переданных и принятых сетью Заказчика данных, а также предоставление доступа к этой информации в режиме «личного кабинета» на сервере технической поддержки Исполнителя. Обеспечение минимальных задержек прохождения IP-пакетов при доступе к ресурсам сети Интернет, обеспечения QoS и замыкания Российского Интернет трафика на территории РФ. Исполнитель оказывает услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензиями. Поддержка работы сервисов в режиме 24 часа, 7 дней в неделю. |
Электронно-библиотечная система ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" - это совокупность используемых в образовательном процессе электронных документов, баз данных, объединенных по тематическим и целевым признакам, снабженная дополнительными сервисами, облегчающими поиск документов, работу с ними, и соответствующая требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов и образовательным программам.
Электронно-библиотечная система ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»Многопрофильный образовательный ресурс «Консультант студента. Студенческая электронная библиотека»: Пользователям нашего университета доступны коллекции «Консультант врача», «Медицина. Здравоохранение (ВПО)», «Медицина (ВО) ГЭОТАР-Медиа. Books in English», «Архитектура и строительство», «Юриспруденция», «Энергетика». Количество доступов не ограничено. Для работы в системе необходимо пройти персональную регистрацию из сети вуза. Если Вы уже зарегистрированы, повторно регистрироваться не нужно.
Справочная система «Техэксперт» включает в себя весь комплекс нормативно-правовой, нормативно-технической, технологической и проектной документации, консультационной и справочной информации, а также уникальные аналитические и интеллектуальные сервисы и услуги, направленные на всестороннюю информационную поддержку принятия решений. Для студентов профессиональные справочные системы «Техэксперт» – это незаменимый электронный помощник в подготовке проекта, написании курсовой, дипломной или научной работы. В университетской сети доступны следующие ресурсы:
Электронная библиотечная система «Юрайт» – это виртуальный читальный зал учебников и учебных пособий от авторов из ведущих вузов России по направлениям: бизнес и экономика; гуманитарные, общественные и естественные науки; здравоохранение и медицина; компьютеры и информатика; юриспруденция; педагогика; сельское хозяйство; прикладные науки и техника. Доступ к ЭБС Юрайт активен с любого компьютера университета.
Электронно-библиотечная система «BookUp» содержит учебную и научную медицинскую литературу российских издательств (Бином. Лаборатория знаний, Новая волна, Практика, СпецЛит, Медпрактика-М и др.), в том числе переводы зарубежных изданий.
Информация об электронных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (договоры).
Справочная система «Техэксперт»Электронная система обучения, обеспечивающая взаимодействие педагогических работников с обучающимися, включает в себя:
Сервис включает доступ к онлайн-расписанию учебных групп, преподавателей, аудиторий. Модулем является вебинарная платформа ЧувГУ (https://tt.chuvsu.ru/webinar), предназначенная для создания и проведения вебинаров (лекции, практические и лабораторные занятия), онлайн-защиты курсовых работ, отчетов по практике и выпускных квалификационных работ, включая стартапы, предусмотрена функция создания и проведения онлайн внутренних вступительных испытаний. Авторизация и подключение осуществляется в соответствии с правами доступа (предусмотрена возможность гостевого доступа).
Электронное расписаниеЧерез личный кабинет обучающегося ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» обеспечена возможность доступа к:
Сервис дает возможность доступа через Интернет и предназначен для оперативного информирования обучающихся и их родителей (законных представителей). Доступ к личному кабинету осуществляется с помощью логина и пароля единой учетной записи обучающегося, учетной записи родителя (законного представителя).
Мобильное приложение «Мой ЧувГУ»:
AppStore - https://clck.ru/32EHKo
GooglePlay - https://play.google.com/store/apps/details?id=online.chuvsu.ru
RuStore - https://clck.ru/32EMyU
Доступ к образовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, календарным учебным графикам, программам ГИА, методическим указаниям, программам воспитания осуществляется в свободном режиме с официального сайта университета, а также для авторизованных пользователей через личный кабинет обучающегося. Доступ к электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик, осуществляется для авторизованных пользователей официального сайта Научной библиотеки университета и личного кабинета обучающегося.
Официальный сайт УниверситетаЧерез Личный кабинет и портфолио обучающихся ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» обеспечена возможность доступа к:
Сервис дает возможность доступа через Интернет и предназначен для оперативного информирования обучающихся и их родителей (законных представителей). Доступ к личному кабинету осуществляется с помощью логина и пароля единой учетной записи обучающегося, учетной записи родителя (законного представителя).
Мобильное приложение «Мой ЧувГУ»:
AppStore - https://clck.ru/32EHKo
GooglePlay - https://play.google.com/store/apps/details?id=online.chuvsu.ru
RuStore - https://clck.ru/32EMyU
Электронная информационно-образовательная среда ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" обеспечивает:
Составными элементами ЭИОС Университета являются:
Все факультеты Университета располагают необходимой материально-технической базой и условиями проведения образовательного процесса в соответствии с действующими нормами программно-информационного обеспечения. При проведении самостоятельной подготовки студенты имеют возможность заниматься в классах общего доступа Центра Интернет ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова». На данный момент в университете имеется всего 2827 персональных компьютеров. А на базе центра Интернет создана необходимая информационно-телекоммуникационная инфраструктура, обеспечивающая техническое сопровождение ФИЭБ.
Для организации учебного процесса используются компьютерные классы, оборудованные высокопроизводительными компьютерами, объединенные в единую локальную компьютерную сеть с выделенным сервером, выходом в Интернет и установленным лицензионным программным обеспечением. Таких аудиторий с мультимедийным оборудованием всего 262.
Для развития системы дистанционного обучения установлен и запущен в эксплуатацию сервер дистанционного обучения на базе системы поддержки организации и управления учебным процессом LMS Moodle .Он активно используется как в учебном процессе, так и для организации проведения олимпиад школьников
Следовательно, обеспеченность информационно-программными материалами и компьютерным оборудованием соответствует нормативам.
Факультеты располагают достаточным ресурсным обеспечением: работают компьютерные кабинеты; кафедры и деканаты имеют компьютеры, сканеры, принтеры, мультимедийные проекторы, интерактивные доски. Кроме того, есть видеомагнитофоны, диктофоны и магнитофоны.
Студенты занимаются в межфакультетских компьютерных классах, имеют возможность выхода в Интернет.
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 2269 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 7 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1885 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 99997 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 12 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
9 2 |
Нет Нет |
Количество мест:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
3665 12 |
Нет Нет |
Количество жилых помещений:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1355 4 |
Нет Нет |
Наличие доступа: Да
В том числе наличие
Пандусов: Да
Подъемников: Да
Поручней: Да
Расширенных дверных проемов: Да
Лифтов: Да
Доступность учебного корпуса № 1 по адресу: Чебоксары, ул. Университетская, 38 (паспорт доступности, видеопаспорт доступности):
Доступность учебного корпуса № 2 по адресу: Чебоксары, ул. Университетская, 38 (паспорт доступности, видеопаспорт доступности):
Доступность учебного корпуса № 3 по адресу: г.Чебоксары, ул. Университетская, 38 (паспорт доступности, видеопаспорт доступности).
Доступность учебно-спортивного корпуса № 4 по адресу: Чебоксары, ул. Университетская, 38 (паспорт доступности, видеопаспорт доступности)
Доступность учебно-лабораторного корпуса «О» по адресу: Чебоксары, Московский проспект, 19 (паспорт доступности, видеопаспорт доступности):
Доступность учебного корпуса «Е» по адресу: г. Чебоксары, проспект Московский д. 29 (паспорт доступности, видеопаспорт доступности)
Архитектурная доступность учебно-лабораторного корпуса «Н» по адресу: Чувашская Республика, г.Чебоксары, проспект Ленина, д. 6 (паспорт доступности, видеопаспорт доступности)
Кампус медицинского факультета составляет комплекс из четырех учебных корпусов (М, Л, С, П), где имеется доступная и комфортная территория для студентов с ограниченными возможностями здоровья.
Архитектурная доступность учебного корпуса «М» по адресу: Чебоксары, Московский проспект, 45/9 (паспорт доступности, видеопаспорт доступности)
Архитектурная доступность учебного корпуса «Л» по адресу: Чебоксары, ул. Пирогова д. 5 (паспорт доступности, видеопаспорт доступности)
Архитектурная доступность учебного корпуса «С» по адресу: Чебоксары, по ул. Пирогова д. 3 (паспорт доступности, видеопаспорт доступности)
Архитектурная доступность Учебно-лабораторного корпуса «Б» по адресу Чувашская Республика, г.Чебоксары, проспект Московский, д. 15 (паспорт доступности, видеопаспорт доступности)
Архитектурная доступность учебного корпуса «Г» по адресу г. Чебоксары, проспект Московский д. 15 (паспорт доступности, видеопаспорт доступности)
Для проживания студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья ЧГУ оборудовано 6 жилых комнат в Общежитии № 2.и 6 жилых комнат в Общежитии № 3:
Общежитие № 2 по адресу Чувашская Республика, г.Чебоксары, проспект Московский, д. 15
1) Расстояние от остановки до общежития меньше пятисот метров, а для тех, кто приезжает на машине, для лиц с ограниченными возможностями здоровья, есть парковочное мест.
2) Для посетителей с нарушением зрения при входе в здание размещена информационная вывеска с названием вуза, графиком работы, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля.
3) Поступи верхних и нижних ступеней лестниц на улице выделены желтыми контрастными полосами.
4) Вход оборудован пандусом, имеются расширенные дверные проемы.
5) Входные двери оформлены контрастным сочетанием цвета, а также контрастной маркировкой прозрачных частей дверей (желтые круги) для слабовидящих людей.
6) На первом этаже для ориентации лиц с нарушением зрения расположена тактильная мнемосхема - план-схема расположения комнат и кабинетов в корпусе, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.
7) На первом этаже для ориентации лиц с нарушением зрения имеются таблички с нумерацией и функциональным названием комнат, кабинетов и рельефные пиктограммы выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
8) Перепады высоты пола внутри корпуса на первом этаже отсутствуют.
9) Комнаты, предназначенные для проживания обучающихся с инвалидностью и ОВЗ расположены на первом этаже. Они оборудованы расширенными дверными проемами, увеличенной площадью для возможности передвигаться на инвалидном кресло-коляске, а также санитарно-гигиеническими помещениями, душевыми, зоной приготовления и приема пищи для маломобильных групп населения. Кухня оснащена электроплитой.
10) Для подъема на верхние этажи в общежитии имеется лифт, с просторной кабиной и широко открывающимися дверями.
Общежитие № 3 по адресу Чувашская Республика, г.Чебоксары, проспект Московский, д. 25
1) Расстояние от остановки до общежития меньше пятисот метров, а для тех, кто приезжает на машине, для лиц с ограниченными возможностями здоровья, есть парковочное мест.
2) Вход оборудован пандусом, имеются расширенные дверные проемы.
3) Перепады высоты пола внутри корпуса на первом этаже отсутствуют.
4) Комнаты, предназначенные для проживания обучающихся с инвалидностью и ОВЗ расположены на первом этаже. Они оборудованы расширенными дверными проемами, увеличенной площадью для возможности передвигаться на инвалидном кресло-коляске, а также санитарно-гигиеническими помещениями, душевыми, зоной приготовления и приема пищи для маломобильных групп населения. Кухня оснащена электроплитой.
5) Для подъема на верхние этажи в общежитии имеется лифт, с просторной кабиной и широко открывающимися дверями.
В условиях учебной деятельности обучающиеся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья используются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: компьютеры, планшеты, проекторы, интерактивные доски, сканеры, ксероксы, научно-исследовательское оборудование и др.
Специальные технические средства для лиц с ограниченными возможностями здоровья: В вузе имеются 4 учебных центра для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в корпусах № 2, 3, Б, М), оснащенные специальными техническими средствами: для лиц с нарушением слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата: индукционные петли, дисплей, компьютер, клавиатура, принтер с использованием системы Брайля, электронный увеличитель, лупа, читающая машина «Сара» для чтения плоскостных текстов, книг, Коммуникативная система «Диалог», колонки, тифлоплеер, компьютерный контрастный джостик, диктофон и др.
Имеются тактильно-сенсорные информационные киоски, терминалы для инвалидов, радиоинформаторы, звуковые информаторы, информационные табло, индукционные петли в помещениях, предназначенных для проведения массовых мероприятий (в корпусах Б, Г, Е, О, Т, № 1, 2, 3, Б, ДК ЧГУ).
В Университете обучается 91 студент с инвалидностью или ОВЗ: с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, речи, соматическими заболеваниями.
Созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, включая возможность адаптировать при необходимости любую образовательную программу (см. Положение о разработке и реализации адаптированных образовательных программ высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в ФГБОУ ВО "Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова"). Также предусмотрены организация промежуточной и итоговой государственной аттестации студентов-инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (п. 6. Положения о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в ФГБОУ ВО "Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова"), установлен особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту на основании соблюдения принципов здоровья, сбережения и адаптивной физической культуры (п. 3 Положения о порядке проведения и объеме подготовки по физической культуре и спорту по программам бакалавриата и специалитета при очно-заочной и заочной формах обучения, при сочетании различных форм обучения, при освоении образовательной программы инвалидами и лицами с ОВЗ в ФГБОУ ВО "Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова").
Возможность имеющихся электронных библиотечных систем позволяет обеспечить обучающихся с ОВЗ методическими пособиями, учебниками и дидактическими материалами: 1) ЭБС "Консультант студента". Электронная библиотека медицинского вуза - позволяет увеличить размера текста, озвучить текст в режиме постраничного просмотра, увеличить громкость звука). 2) ЭБС «Юрайт» - увеличить масштаб текста до 300%, 3) ЭБС "IPRBooks" - использовать коллекцию аудиоизданий, увеличить громкость звука. 4) ЭБС «Лань» - увеличить масштаб текста до 300%, использовать мобильное приложение со специальным сервисом для незрячих (встроенный синтезатор речи воспроизводит тексты книг и меню навигации), увеличить громкость звука). Большая коллекция электронных учебников и методических пособий позволяет обучающимся с ОВЗ увеличивать масштаб текста, распечатывать его в удобном формате.
На каждом факультете имеются сотрудники на которых возложены обязанности тьютора, прошедшие инструктаж и специальное обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организация образовательного процесса обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования». Они сопровождают обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. В штате есть сотрудник, предоставляющий услуги ассистента, помощника, оказывающего любую необходимую помощь.
Поскольку в Университете имеются специальные технические средства индивидуального пользования, то при необходимости обучающимся с инвалидностью могут быть предоставлены необходимы средства на период обучения в вузе (электронная лупа, дисплей Брайля, клавиатура Брайля, диктофон, тифлоплеер).
В рамках программы "Адаптация первокурсников ЧГУ" предполагается проведение групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию коммуникативных навыков, саморегуляции эмоциональных состояний, уверенного поведения и др., также обучающиеся (в том числе и с ОВЗ) привлекаются к различным спортивным, культурно-массовым, общественным мероприятиям, которые обеспечивают вовлечение лиц с ОВЗ в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, кураторские часы, концерты, мастер-классы и др.).
На базе Психологической службы Университета обучающиеся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, их родители (законные представители) могут получить психологическую консультацию, а педагогические работники - психолого-педагогическую консультацию. По другим вопросам они могут получить необходимую консультативную помощь в Центре инклюзивного образования Университета.
В учебных корпусах, а также в Спортивном комплексе создана архитектурная и образовательная доступность для лиц с инвалидностью и ОВЗ и возможность самостоятельного перемещения: 1) Расстояние от остановки до учебного корпуса меньше пятисот метров, а для тех, кто приезжает на машине, для лиц с ограниченными возможностями здоровья, есть парковочные места; 2) Вход оборудован пандусом, имеются расширенные дверные проемы; 3) Входные двери оформлены контрастным сочетанием цвета, а также контрастной маркировкой прозрачных частей дверей (желтые круги) для слабовидящих людей; 4) При входе в здание имеется вывеска с названием организации, расположенных в корпусе факультетов, графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом графиком работы; 5) На первом этаже для ориентации лиц с нарушением зрения расположена тактильная мнемосхема - план-схема расположения кабинетов в корпусе, таблички с нумерацией и функциональным названием аудиторий и кабинетов, рельефные пиктограммы, выполненные рельефно-точечным с указанием пути следования, лестничных проемов, туалетов, гардероба, выполненные шрифтом Брайля и на контрастном фоне; 6) Имеется 4 оборудованных учебных центра для инвалидов и лиц с ОВЗ, с материально-техническим оснащением рабочих мест для обучения инвалидов с различными нозологиями (для лиц с нарушением слуха: индукционная петля, дисплей, компьютер, клавиатура, Коммуникативная система «Диалог», колонки; для лиц с нарушением зрения: дисплей, компьютер, клавиатура и принтер с использованием системы Брайля, электронный увеличитель, читающая машина «Сара» для чтения плоскостных текстов, книг, диктофон, тифлоплеер; для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата: дисплей, компьютер, клавиатура с большими кнопками, компьютерный контрастный джостик, выносная кнопка и др.); 7) Во всех учебных и спортивных корпусах есть санузел, оборудованный для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе и маломобильных групп населения; 8) Для визуализации справочной информации в фойе корпусов установлены бегущие строки - системы визуального оповещения СурдоЦентр; 9) Перепады высоты пола внутри корпусов на первом этаже в основном отсутствуют, если таковые имеются, то они сглажены перекатными пандусами; 10) На полу первых этажей корпусов размещены тактильные направляющие разметки – безопасные полосы движения для лиц с нарушением зрения; 11) Имеются коммуникационные-информационные устройства звуковые информаторы для информирования слабовидящих и незрячих людей в больших помещениях; 12) Помещения, предназначенных для проведения массовых мероприятий оборудованы Индукционной системой с всенаправленным микрофоном; 13) Поступи верхних и нижних ступеней лестниц выделены желтыми контрастными полосами. При необходимости посадка в транспортное средство и высадка из него перед входом в объект, а также перемещение по объекту может быть осуществлена при помощи работников объекта и волонтеров; которые проинструктированы о регламенте оказания помощи.
1) В учебных корпусах, а также в Спортивном комплексе создана архитектурная и образовательная доступность для лиц с инвалидностью и ОВЗ и возможность самостоятельного перемещения: 1) Расстояние от остановки до учебного корпуса меньше пятисот метров, а для тех, кто приезжает на машине, для лиц с ограниченными возможностями здоровья, есть парковочные места; 2) Вход оборудован пандусом, имеются расширенные дверные проемы; 3) Входные двери оформлены контрастным сочетанием цвета, а также контрастной маркировкой прозрачных частей дверей (желтые круги) для слабовидящих людей; 4) При входе в здание имеется вывеска с названием организации, расположенных в корпусе факультетов, графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом графиком работы; 5) На первом этаже для ориентации лиц с нарушением зрения расположена тактильная мнемосхема - план-схема расположения кабинетов в корпусе, таблички с нумерацией и функциональным названием аудиторий и кабинетов, рельефные пиктограммы, выполненные рельефно-точечным с указанием пути следования, лестничных проемов, туалетов, гардероба, выполненные шрифтом Брайля и на контрастном фоне; 6) Имеется 4 оборудованных учебных центра для инвалидов и лиц с ОВЗ, с материально-техническим оснащением рабочих мест для обучения инвалидов с различными нозологиями (для лиц с нарушением слуха: индукционная петля, дисплей, компьютер, клавиатура, Коммуникативная система «Диалог», колонки; для лиц с нарушением зрения: дисплей, компьютер, клавиатура и принтер с использованием системы Брайля, электронный увеличитель, читающая машина «Сара» для чтения плоскостных текстов, книг, диктофон, тифлоплеер; для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата: дисплей, компьютер, клавиатура с большими кнопками, компьютерный контрастный джостик, выносная кнопка и др.); 7) Во всех учебных и спортивных корпусах есть санузел, оборудованный для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе и маломобильных групп населения; 8) Для визуализации справочной информации в фойе корпусов установлены бегущие строки - системы визуального оповещения СурдоЦентр; 9) Перепады высоты пола внутри корпусов на первом этаже в основном отсутствуют, если таковые имеются, то они сглажены перекатными пандусами; 10) На полу первых этажей корпусов размещены тактильные направляющие разметки – безопасные полосы движения для лиц с нарушением зрения; 11) Имеются коммуникационные-информационные устройства звуковые информаторы для информирования слабовидящих и незрячих людей в больших помещениях; 12) Помещения, предназначенных для проведения массовых мероприятий оборудованы Индукционной системой с всенаправленным микрофоном; 13) Поступи верхних и нижних ступеней лестниц выделены желтыми контрастными полосами. При необходимости посадка в транспортное средство и высадка из него перед входом в объект, а также перемещение по объекту может быть осуществлена при помощи работников объекта и волонтеров; которые проинструктированы о регламенте оказания помощи. Имеются жилые помещения в общежитии, приспособленныt для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (12 комнат)
2) В Университете функционирует Психологическая служба, на базе которой обучающиеся (в том числе и с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья), их родители (законные представители) могут получить психологическую консультацию, а педагогические работники - психолого-педагогическую консультацию.
3) В вузе реализуется программа "Адаптация первокурсников ЧГУ", предполагающая психолого-педагогическое сопровождение первокурсников (в том числе и обучающихся с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья), социальную адаптацию на этапе вхождения в образовательную среду вуза. В рамках данной программы во всех учебных подразделениях проводятся ряд социально-психологических мероприятий по адаптации студентов: проведение деловых игр, психологических коррекционно-развивающих тренингов в учебных группах (где присутствуют в том числе и обучающиеся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья), прохождение периодических медицинских осмотров.
4) В условиях санатория-профилактория ЧГУ осуществляется оздоровительное лечение студентов, в том числе и с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (согласно графику заездов 8 смен (21 день) по 100 человек). В течение заезда студенты осматриваются врачами, получают различные виды физиотерапевтического лечения, массаж, водные процедуры, медикаментозное лечение органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, периферической нервной и сердечно-сосудистой систем, желудочно-кишечного тракта, гинекологических заболеваний. Проводится лечебная физкультура.
5) Для социальной адаптации обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в Университете проводятся мероприятия по получению дополнительных профессиональных навыков (мастер классов на предприятиях-партнеров), навыков трудоустройства (семинаров-практикумов по вопросам собеседования с работодателем, учета индивидуальных особенностей здоровья).
Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов
1. Университет обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе – поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности). При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний поступающим предоставляется документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.
2. В университете созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).
3. Университет может проводить для поступающих с ограниченными возможностями здоровья вступительные испытания с использованием дистанционных технологий или аудиторно. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).
4. Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
· при сдаче вступительного испытания в письменной форме – 12 человек;
· при сдаче вступительного испытания в устной форме – 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
5. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению вуза, но не более чем на 1,5 часа.
6. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
7. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
- задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
‒ задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих:
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- предоставляются услуги сурдопереводчика;
г) для слепоглухих:
- предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
д) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих:
- вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру – по решению вуза);
е) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру – по решению вуза).
Видеопаспорт доступности учебного корпуса № 1 (Чебоксары, ул. Университетская, 38)
Видеопаспорт доступности учебного корпуса № 2 (Чебоксары, ул. Университетская, 38)
Видеопаспорт доступности учебного корпуса № 3 (Чебоксары, ул. Университетская, 38)
Видеопаспорт доступности учебно-спортивного корпуса № 4 (Чебоксары, ул. Университетская, 38)
Видеопаспорт доступности плавательного бассейна "Университетский" (Чебоксары, ул. Университетская, 38)
Видеопаспорт доступности административно-научного корпуса "А" (Чебоксары, Московский пр., 15)
Видеопаспорт доступности учебно-лабораторного корпуса "Б" (Чебоксары, Московский пр., 15)
Видеопаспорт доступности учебного корпуса «В» (Чебоксары, Московский пр., 15)
Видеопаспорт доступности учебного корпуса «Г» (Чебоксары, Московский пр., д. 15)
Видеопаспорт доступности учебного корпуса «Е» (Чебоксары, Московский пр., 29)
Видеопаспорт доступности учебно-лабораторного корпуса «Н» (Чебоксары, проспект Ленина, 6)
Видеопаспорт доступности учебного корпуса «О» (Чебоксары, Московский пр., 19)
Видеопаспорт доступности учебного корпуса «Т» (Чебоксары, Спиридона Михайлова, 3)
Видеопаспорт доступности учебного корпуса общежития № 2 (Чебоксары, Московский пр., 15)
Видеопаспорта доступности корпусов университета
Паспорта доступности объектов Университета
Паспорта доступности объектов Университета
Справка об отсутствии обучающихся по адаптированным образовательным программам
Справка об отсутствии обучающихся по адаптированным образовательным программам
Центр по работе с одарённой молодёжью
Студенческие отряды:
Культурная жизнь:
Спортивные секции, клубы и сборные команды ЧГУ
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том
числе во всероссийских и международных), проводимых при участии
организации:
В ФГБОУ ВО «ЧГУ имени И.Н. Ульянова» с 2007 года под эгидой Всероссийского фестиваля NAUKA проводится Региональный фестиваль студентов и молодежи «Человек. Гражданин. Учёный».
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 5515
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 4742
всероссийского уровня - 773
международного уровня - 0
Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 2010
Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 344
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:
13 мероприятий, более 240 участников